Удобство использования сайта (юзабилити)

Юзабилити сайта — степень эффективности, продуктивности и удобства пользования сайтом.

Мы часто забываем, что наши пользователи видят сайт иначе, чем те, кто его делал или те, кто поддерживает.

Иногда важно получить взгляд со стороны, чтобы обнаружить некоторые типичные проблемы:

  • неудобная навигация,
  • нелогичная структура,
  • неудачное расположение элементов на страницах.

Все эти проблемы имеют серьезное и непосредственное влияние на показатель конверсии вашего сайта. Однако юзабилити не ограничивается лишь только иерархией страниц, красивым внешним видом и логичным дизайном интерфейсов. Правильно сформулированная и верно преподнесенная информация также являются составляющими успеха.

Правильная подача информации влияет положительно не только на конверсию уже зашедших на ваш сайт посетителей, но и на привлечение новых, так как , говоря на языке, понятном вашим пользователям, вы облегчаете задачу и поисковым системам, которые смогут показать ваши страницы тем людям, которые будут в них заинтересованы.

Как же понять – в каком состоянии находится юзабилити вашего сайта в данный момент и в каком направлении двигаться? Здесь на помощь приходит юзабилити-тестирование.

Юзабилити-тестирование в свою очередь можно подразделять на категории:

  • исследовательская — на стадии разработки;
  • оценочная — в реальном времени использования;
  • сравнительная — сравнение двух и более объектов тестирования по уже имеющимся данным.

Как видно, тестирование можно осуществлять на любом этапе жизнедеятельности сайта, и рекомендуется проводить такие тесты регулярно, особенно если вы работаете на активном высококонкурентном рынке.

Методы, которыми возможно проводить тестирование:

  • холл-тест — наблюдение за взаимодействием с объектом случайных людей, не натренированных на прохождение подобных тестов;
  • удаленное тестирование — наблюдение за взаимодействием с объектом людей из разных стран и временных зон;
  • экспертная оценка — обзор объекта от эксперта в профильной области;
  • бумажное прототипирование — банальные наброски от руки на маркерной доске, чистых листах или распечатанных шаблонах позволяют сэкономить время и деньги, если такое тестирование проводить еще до начала непосредственной разработки;
  • опросы и интервью — позволяют получить ответы на прямые вопросы и структурировать данные;
  • “сделай сам” — тестировщик сам создает тестовый реалистичный сценарий и проходит по нему, как обычный пользователь;
  • контролируемый эксперимент — сравнение взаимодействия пользователей с двумя объектами с заданными характеристиками и обозначенным отличием с подробным сбором статистических данных;
  • автоматическое исследование — использование инструментов автоматизации тестирования, обычно подпадающих под определенные шаблоны.

Приведя свой сайт в соответствие с ожиданиями целевой аудитории, вы обеспечите себе ее лояльность и повысите уровень конверсий.

Готовы начать? Свяжитесь с нами.