Контекстная реклама (контекстный маркетинг)

Контекстная реклама (контекстный маркетинг) – это форма таргетированной рекламы, обычно используемой на сайтах и в приложениях. Это персонализированные объявления, что делает такую рекламу более эффективной.

Релевантность контекстной рекламы может задаваться множеством разнообразных критериев:

  • язык (локаль браузера, используемая по умолчанию, или предпочитаемый язык профиля);
  • географическое положение (страна, город, улица и т.д.);
  • погода (температура, осадки и т.д.);
  • время суток (зачем показывать объявление с телефоном ночью, если отвечать вы можете только днем?);
  • устройства (планшеты, смартфоны, компьютеры, определенные версии и т.д.);
  • предпочтительный канал (поиск, рекламная сеть сайтов, социальные сети и т.д.);
  • прошлое поведение (история покупок, посещений, заполнений форм и т.д.).

Погода может быть критичным условием для услуг и товаров, продаваемых под открытым небом, а также для магазинов одежды, в то время как географическое положение будет иметь значение для ресторана или гостиницы.

Почему стоит использовать контекстную рекламу?

Необходимость использования данной формы маркетинга определяется развитием пути клиента (customer journey) от осознания потребности в чем-либо до покупки. Если ранее все было достаточно просто, то теперь путь перестал быть линейным и необходимо множественное “касание”, регулярное напоминание лиду (потенциальному клиенту) о себе.

Факт: готовясь к приобретению товара или услуги, клиенты собирают информацию о покупке многими методами и далеко не все они находятся в области контроля бренда: в ход идет онлайн поиск, обзоры, статьи, печатная продукция, баннеры, посещения магазинов, телевизионная реклама и другие способы получения информации.

Традиционный маркетинг все так же важен для бизнеса, но использование дополнительных точек касания в течении пути пользователя от идеи до покупки повышает шансы на успешное завершение общения.

Как использовать контекстную рекламу?

В качестве первого шага необходимо определиться с целевой аудиторией: где она, кто в нее входит, в чём её интерес, каковы потребности? Используя опросы, данные продаж, CRM и другие источники информации, вы сможете построить целостную картину потребления ваших товаров или услуг. Необходимо описать своего покупателя, это поможет понять – на кого именно ориентировать данную конкретную контекстную кампанию и каков лучший способ донесения информации о продукте.

Затем необходимо определиться с методами ведения кампании:

  • Pay Per Click – реклама, которая нацелена на людей, использующих поиск по определенным ключевым запросам. Качественное предварительное исследование аудитории может предоставить релевантные запросы, которые будут обладать высоким коэффициентом конверсии и позволят точнее спроектировать посадочные страницы.
  • Retargeting – реклама, целью которой является повторное привлечение человека, уже посетившего ваш сайт, но не осуществившего какое-либо действие (покупку, заполнение формы и т.п.). Объявления могут показываться и в отрыве от окружающего контекста, полагая своим контекстом факты предыдущей истории поведения пользователя и проявленный им ранее интерес.
  • Social media – реклама, базирующаяся на возможностях, предоставляемых самими социальными сетями и позволяющая настраивать рекламные кампании по таким параметрам как: местоположение, возраст, профессия, интересы, пол и другим.
  • Website – ваш собственный сайт может быть подготовлен для работы с повторными посещениями и реагировать изменением контента на действия пользователей (предыдущие покупки, скачивания, регистрации).
  • Email. – работа с базой подписчиков также может учитывать разделение списков рассылки по группам: возраст, должность, местоположение и другим, в зависимости от имеющейся о пользователях информации.

Остались вопросы или хотите заказать у нас ведение кампании? Будем рады помочь!